Администрация Александровского сельского поселения
Александровское сельское поселение Павловского муниципального района Воронежской области

Прокуратура разъясняет

23.10.2024г.

О порядке приостановления и прекращения уголовных дел в отношении участников СВО

Федеральным законом от 02.10.2024 № 340-ФЗ «О внесении изменений в статью 78.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлен правовой механизм приостановления уголовных дел в отношении лиц, совершивших преступление, которые призваны на военную службу.

Положения ст. 78.1 УК РФ дополнены возможностью приостановления уголовных дел в отношении обвиняемых (подсудимых), призванных на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, по ходатайству командования воинской части (учреждения) в случаях, предусмотренных УПК РФ.

Одновременно с этим внесены изменения в нормы уголовно-процессуального законодательства, в частности в ст. ст. 28.2, 110, 238, 239, 253, 254 УПК РФ, которые регламентируют основания и порядок принятия судом решений о приостановлении производства по уголовным делам на основании ходатайства командования воинской части (учреждения), об отмене меры пресечения, а также о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении указанной категории обвиняемых (подсудимых).

Кроме того, аналогичный правовой механизм теперь распространяется на осужденных, приговор в отношении которых был постановлен, однако не вступил в законную силу, в том числе на стадии апелляционного производства по уголовному делу (глава 45.1 УПК РФ).

Помимо этого, указанным федеральным законом установлены обстоятельства, влекущие освобождение от уголовной ответственности, по основаниям, предусмотренным п. п. «а, в, о» п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», то есть по достижению лица предельного возврата пребывания на военной службе, состоянию здоровья, а также в связи с окончанием периода мобилизации или отменой военного положения.

Также среди обстоятельств указано и награждение военнослужащего государственной наградой в период прохождения военной службы.

         Таким образом, указанные изменения могут быть реализованы в отношении подозреваемых и обвиняемых на досудебной стадии производства по уголовному делу, в судах первой и второй инстанций, а также применительно к осужденным, отбывающим наказание.

Закон вступил в силу 03.10.2024 со дня его официального опубликования.

11.12.2023г.

Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря. В этот день в 2003 г. открыта и подписана Конвенция против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН. Российская Федерация в числе первых стран ее подписала и ратифицировала.

25.12.2008 года принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», который впервые на законодательном уровне закрепил понятие термина «коррупция», определил ее основные признаки, принципы и способы противодействия этому пагубному явлению.

Деятельность прокуратуры нацелена прежде всего, на укрепление законности, защиту прав граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства. Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.

В текущем году прокуратурой области выявлено свыше 800 лиц, не исполнивших антикоррупционные обязанности, запреты и ограничения (в том числе 30 - при представлении сведений о расходах, свыше 170 - о предотвращении конфликта интересов).

По актам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено более 430 должностных лиц, 4 из которых уволено в связи с утратой доверия. По материалам надзорных мероприятий возбуждено 11 уголовных дел.

За правонарушения, влекущие административную ответственность, наказано свыше 35 лиц, на них наложены штрафы. Основную массу составляют работодатели, нарушившие порядок приема на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Также по нашим постановлениям на сумму более 2 млн руб. оштрафованы 5 организаций, в интересах которых чиновникам и иным лицам передавались незаконные вознаграждения. ]

Традиционным направлением деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов. После вмешательства прокуроров в соответствие с действующим законодательством приведено свыше 1500 правовых актов органов власти.

Отдельное внимание уделяется вопросам возмещения ущерба, причиненного актами коррупции. Ущерб, причиненный коррупционным нарушением, либо незаконно полученные денежные средства или имущество должны быть полностью взысканы с нарушителя и обращены в доход государства. Прокуроры добились реального возмещения ущерба в сумме свыше 55 млн руб.

Например, аппаратом прокуратуры области предъявлен в суд иск о взыскании с директора предприятия денежных средств в сумме 11,7 млн руб., похищенных путем незаконного возмещения налога на добавленную стоимость. Решением суда иск удовлетворен. Денежные средства полностью возмещены в бюджет.

На особом контроле прокуроров надзор за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, расследовании уголовных дел о коррупционных преступлениях, обеспечение поддержания государственного обвинения.

Правоохранительными органами принимались определенные меры по противодействию коррупционной преступности. Несмотря на это, в текущем году число выявленных преступлений остается стабильным (301).

Имеются положительные примеры работы правоохранителей по выявлению и пресечению значимых коррупционных преступлений, в том числе совершаемых должностными лицами различных органов, относящихся к руководящему звену и имеющих особый правовой статус.

Пресечена коррупционная деятельность заместителя главы администрации городского округа г. Воронеж, начальника YBM ГУ МВД области, заместителя начальника отдела ГСУ ГУ МВД области, заместителя начальника отдела УУP ГУ МВД области, начальника районного отделения УФССП области, начальника пожарной части ФКУ ИК-9 УФСИН области, заместителя начальника MTO КУBO «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области», заведующих кафедрами трех высших учебных заведений области, главы муниципального образования, адвокатов и ряда других.

Выявлено 69 преступлений, совершенных должностными лицами образовательных учреждений и ректорами ВУЗов.

Осуждено 124 коррупционера, в том числе 7 должностных лиц органов государственной власти, 39 управленцев, 23 правоохранителя.

24 коррупционера были лишены свободы, 6 отправлены на принудительные (исправительные) работы, 50 получили условные сроки.

Гласность и публичность судебных процессов над коррупционерами, освещение антикоррупционной политики государства являются одной из составляющих, способных изменить ситуацию.

(Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции старший советник юстиции   А.К. Кныш)

06.07.2023г.

«С 01.09.2023 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Согласно данному постановлению устанавливается упрощенный порядок заключения договора водопользования.

В частности, сокращен срок принятия решения о возможности предоставления водного объекта в пользование, утверждена форма примерного договора водопользования.

Так, исполнительный орган или орган местного самоуправления в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления, принимает решение о возможности предоставления водного объекта в пользование, включая подготовку, подписание и направление на подписание заявителю договора водопользования.

Помимо этого, в указанный срок направляется заявителю подписанный с двух сторон и зарегистрированный в государственном водном реестре экземпляр договора водопользования или мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

Новые правила не распространяются на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165, регулирующее аналогичные правоотношения.

Правила, утвержденные данным документом, действуют до 01.09.2029.

06.07.2023г.

Прокуратура Павловского района Воронежской области разъясняет: «Чем отличается подарок от взятки?»

Взяточничество наносит колоссальный вред как современному российскому обществу, так и государству, подрывая его авторитет.

На практике часто возникает вопрос разграничения подарка и взятки.

Как же их отличить?

Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего.

Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера.

Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги.

Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ).

Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

15.05.2023г. 

19 мая 2023 года с 10 до 12 час. в здании прокуратуры Павловского района (г.Павловск, ул. 1 Мая, д.15) будет проводиться личный прием граждан заместителем прокурора Воронежской области старшим советником юстиции Киреевым Алексеем Борисовичем.

Запись на прием по телефонам: 2-59-83, 2-59-59

27.04.2023г.

Что такое коррупция, коррупционные правонарушения и преступления? Простым гражданам порой нелегко определить являются ли действия коррупцией и насколько они серьёзны. Понятие коррупции закреплено в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – закон).

Под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица

Любые действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются. Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространёнными дисциплинарными проступками являются:

неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона);

непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона);

непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона) и т.д.

Так, например, государственный служащий в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не указал сведения о своих расходах на приобретение в отчетном периоде квартиры на сумму, превышающую совокупный доход с супругой за три года, предшествующих покупке.

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.

КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.

Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ (далее – УК РФ) общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:

- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.ст. 285, 286 УК РФ);

- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.ст. 290, 291 УК РФ);

- мелкое взяточничество, то есть получение, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей (ст. 291.1 УК РФ;

- хищение должностным лицом бюджетных средств (части 3 и 4 ст.159 УК РФ);

- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления. Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie